Дневники Шёлкового пути: Почему важно проложить маршрут гонки заранее

ЭФИР ОТ
Дневники Шёлкового Пути

«Русское Радио» во главе с ведущим Максом Орловым продолжает удивительное путешествие по миру драйва и скорости под названием «Шёлковый путь».

До старта нового ралли-марафона остаётся всё меньше времени, а за плечами людей, которые готовят трассу, — всё больше проделанной работы. Кстати, работа прокладчиков маршрута гонки весьма непростая, ведь им приходится принимать во внимание различные факторы. Этой теме и был посвящён новый выпуск программы «Дневники Шёлкового пути».

Если группе реконессанса приходится заночевать в пустыне, им надо помнить, что здесь случаются сильно заметные переходы из жары в холод в течение суток. Температура в пустыне днём повышается в среднем до +40 градусов, а ночью опускается до +5 или даже до нуля. То есть ночёвка в палатке может быть весьма некомфортной. Суточные колебания температур зависят от географического положения и удаления от моря — чем ближе к побережью находится пустыня, тем меньше отмечаемые перепады.

На отдельных ландшафтах, к примеру на плоскогорьях, следы машин могут сохраняться длительное время. Повреждённый верхний слой почвы восстанавливается очень долго. Пролетая над такими местностями на вертолёте, можно заметить следы, оставленные автомобилями 20-30 лет назад. Разработчики маршрута стараются держаться подальше от природоохранных зон и местностей, которые представляют историческую ценность, чтобы заблудившиеся участники ралли ненароком не повредили их.

Группа реконессанса старается закончить все свои работы по прокладке маршрута и разбить лагерь для ночёвки засветло. Дело в том, что движение по бездорожью в условиях темноты превращается в настоящую пытку — легко потерять ориентацию и заблудиться. Особенно опасно оказаться ночью в дюнах. Фары в этом случае становятся практически бесполезными. Чтобы проложить траекторию движения в песках, водителю надо смотреть далеко вперёд, что невозможно в машине, которая находится на неровной поверхности. Свет фар либо направлен в небо, либо упирается в песчаные стены, а ехать надо быстро, чтобы не увязнуть в песке. Таким образом, езда в дюнах в условиях критических кренов и в окружении глубоких воронок — чистая лотерея.

Пустыня Гоби, где находятся самые высокие неподвижные дюны на Земле, изобилует также огромными по размерам песчаными впадинами — диаметром до 3 километров. Выбраться из такой западни чрезвычайно сложно.

Большое значение имеет мощность двигателя и мастерство пилота. Чаще всего выехать из подобной ямы удаётся только после выгрузки багажа и высадки всех членов экипажа. Пилот начинает выезжать из такой ловушки либо разгоняясь и закладывая круги по воронке вокруг центра впадины, либо двигаясь так называемыми галсами в сторону наиболее пологой стенки ямы. Порой на то, чтобы выбраться из подобной ямы, может уйти целый день. Вот почему важно, чтобы рядом всегда был ещё один экипаж. Прокладчики маршрута никогда не ездят в пустыню на одной машине.

Следите за событиями — слушайте «Дневники Шёлкового пути» на «Русском Радио» каждую субботу в 18:30. Повторы программ — по воскресеньям в 8:30.

«Русское Радио» — генеральный радиопартнёр ралли-марафона «Шёлковый путь-2018».